Пятница, 15.11.2024, 03:00Приветствую Вас Гость | RSS
МНОУ "Лицей"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Jima  
ЕГЭ
VampirShaДата: Понедельник, 07.04.2008, 19:10 | Сообщение # 1
Blutsauger
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Репутация: 2
Статус: ОFF
Единый государственный экзамен - это совершенно новая для России форма проверки знаний, общепринятая во многих развитых странах мира. ЕГЭ позволяет объективно оценить знания выпускников, кроме того дает возможность поступить в лучшие вузы России, не сдавая вступительные экзамены.

Для того чтобы удачно сдать ЕГЭ: во-первых, необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психолочески подготовленным к сдаче экзамена.

Вот несколько сайтов которые помогут вам:


  • http://ege.edu.ru - Данный сайт поможет узнать самые свежие новости из мира ЕГЭ.

  • http://www.egeinfo.ru - Этот сайт так же содержит информацию о ЕГЭ.

  • http://www.gotovkege.ru - Содержит демонстрационные версии ЕГЭ.

А что вы думаете о ЕГЭ?
Пишите свое мнение.


«Дружба довольствуется возможным, не требуя должного»
Платон

«Умереть - дело скорое и легкое, жить значительно труднее. »
Лион Фейхтвангер

 
RaKatahДата: Суббота, 17.05.2008, 23:18 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Репутация: 3
Статус: ОFF
Где-то уже писал свое мнение об этом в похожей теме...но ничего, отпишусь еще, благо информации теперь несколько больше.
В целом, отношение противоречивое - есть как значительные плюсы, так и весомые минусы. Ясно, что вводится эта штука всерьез и надолго, посему требует тщательнейшего рассмотрения.
Из плюсов: ну да, коррупции при поступлении станет значительно меньше, сомневаться не приходится. Другой вопрос, что полностью ее искоренить нельзя, и в значительном объеме она останется - дать на лапу можно и тем, кто засчитывает баллы как проходные (проще говоря, комиссии), но это значительно сложнее, особенно с ужесточением борьбы с этим в данной сфере. То ли ты дал взятку тому, кто проверяет у тебя предметы, то ли ВСЕЙ комиссии и с намного более реальной проверкой ее деятельности. Есть разница. То есть, в традиции это сделать намного проще, чем по ЕГЭ. Что, несомненно, является плюсом.
Далее - унификация заданий. Плюс в огромной степени! Приведу высказывание своего друга из 11Б, поступает в НГУ на мех/мат:
"Блин, вот в СУНЦ НГУ они прорешивают в ходе обучения задания из сборника "1000 задач, которые могут встретиться на экзамене" (физика или математика, высказывание несколько искажено по форме, но не по содержанию). "Ну и смысл с ними соревноваться, если они даже ответы помнят?"
Как пример - человек получает на ЕГЭ по математике 35 баплов из 37, но слабо решает задания для традиционного экзамена в НГУ. Почему? Отнюдь не потому, что в ЕГЭ они проще и тупее. Там серьезные С3-С5. Нет, просто они ДРУГИЕ. И все типы задач даже олимпиаднику натренировать на должном уровне практически нереально.
Да, это относится не ко всему. Скажем, ЕГЭ по биологии не имеет ни малейшего отношения к реальным знаниям ученика. В отличие от ЕГЭ по химии, который реально показывает, насколько сдающий разбирается в предмете. Впрочем, разбор отдельных ЕГЭ - чуть ниже.
Тем не менее, то ли ты тренируешь задания в один вуз, то ли задания для всех сразу. Если ты не поступаешь в тот, к которому готовился - по традиции вполне реален провал, по ЕГЭ же отсекаеися лишь 1 вариант из многих. Так что это все же хорошо.

Минусы. В том-то и беда, что плюсов более сложно выделить...
Первое. Абсолютная бесконтрольность в части С. У нас на пробных бывали и случаи, когда на русском человеку (не из-за почерка!) ставили 0 баллов из 20 за часть С. Для справки: там рецензия. И если ты написал ее в 150 слов, и ты навряд ли даун, и сумел хотя бы проблему поставить или пару предложений написать по теме - это уже баллы. А никак не 0. Как считали? Никак. Ладно на пробном (хотя за наши же деньги мы имеем право знать реальный результат), а то реальный.....
В остальном - так же. Апелляции - давайте не будем наивны....
Второе. "Единая Государственная Экзаменационная Лотерея". Примеры: я решал два ЕГЭ по химии одного и того же года, один за другим. Один - на 48 баллов из 67, второй - на 62. Есть разница? Да. Но это еще ладно. Человек сдает два ЕГЭ по математике, в воскресенье и понедельник. Первый - на 23 балла из 37 (4 балла за часть С!! физ/мат!!! областной призер по математике!!!! Решения -такие же, как у тех, кто получил полные баллы) Второй - на 35 из 37. Кто-то реально считает, что за 1 день, ничего не решая, можно просто так поднять знания по математике в полтора раза? Нет, просто часть С оценили полностью правильно и как надо....
Так может быть везде... на русском бывают просто волчьи части С, где делаешь по 5 ошибок из 30. Но 90% - на 0-1 ошибку из 30.
И не надо на коэффициент ссылаться, это отдельная история.
Третье. Перевод баллов из 60-балльной шкалы в 100-балльную). В зависимости от коэффициента, реальная ситуация с последнего пробного ЕГЭ по русскому:
53 балла из 60 - 83/100.
56 баллов из 60 - 79/100.
Не бред? Виноват написавший на 56 баллов человек (имхо почти предел, выше - от прухла сильно зависит), что его вариант оказался по статистике чуть легче остальных? Нет. Так с какого же ему страдать?
Недавно раскопал-таки эту формулу перевода. Там 5 параметров, 3 из которых от нас не зависят. Это что, нормально?
Четвертое. Особенности отдельных ЕГЭ. Наиболее близкая и больная тема, в связи со специализацией - ЕГЭ по биологии.
Часть А. Девиз - "Угадай знания зкзаменаторов!! Такие же, как у тебя, или ниже?"
Весь нормальный мир уже давно считает вирусы живыми организмами. Сомневающимся - заглянуть в учебник микробиологии Пяткина, использующийся в КемГМА. Но не ЕГЭ!!!!
Да, и в олимпиадах бывают подобные загоны. Скажем, в зональной олимпиаде 2007 года ответ в матрице был один, а в городской 2008 на тот же вопрос - другой.... Но то узкоспециализированные аспекты (я вот сомнений по сравнению с первым вариантом, кроме означенного учебника, нигде не встретил), а то - общие принципы!!!
И таких моментов - много... Кроме нецензурной брани в адрес составителей, лично у меня они ничего не вызывают. Но было бы это все....
Часть С. Черт, почему тут нельзя материться?))))))
Девиз - "Угадайте, чего от вас хочет экзаменатор?"
Пример - "Почему возникают атавизмы?"
Основываясь на знаниях из Билича (эт такая умная книжка с полным курсом общей биологии), пишем, что в процессе эмбриогенеза под воздействием различных факторов. Ну и "молчащие" гены не забываем.
Ответ: только молчащие гены. Черт бы с ним. Ну не читали люди умных книжек. Но раскрывается!!!!!! Для даунов!!!!!
Любой биолог при слове "молчащие гены понимает, о чем идет речь. Но не ЕГЭ!!!
Там идет раскрытие понятия в 3 этапа, которые настолько тупы, что это все равно что умножение 3X9 заменять сложением 3+3+3+3...+3.
Задача по генетике (С5-С6) - решается МИНИМУМ СЕМЬЮ СПОСОБАМИ!! Те, что по родословным. Ответы - от одного до прямо противоположного. Но это ж ЕГЭ!! Один отвт правилен - самый элементарный..
Далее: "Расскажите о мхах". Хммм..... А ничего, что это можно растянуть на все бланки ЕГЭ, и еще останется? Откуда нам знать, что от нас конкретно и в какой степени хотят услышать?
Какие уж там тонкости... Написал подробности, которых нет в классическом ответе. Проверяющий это увидел (часть С проверяют КемГУшные преподаватели и вроде бы школьные учителя, мб кто-то еще). Проверяющий это увидел. Хммм..... Что-то тут не так. Наверно, ученик не очень. Минус балл!!!
ЕГЭ по русскому - результат части С сильно зависит от настроения экзаменатора.... Хорошее - 20/20 только так. Нет - будет снимать баллы за все подряд. Не то чтобы всегда, но такое возможно.
ЕГЭ по литературе - без комментариев. Само слово "ЕГЭ" в сочетании с понятием "Литература" вызывает только одну фразу: "Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.....

Вроде бы все. Идея хороша, но исполнение - хромает безбожно.... Впрочем, года через два все придет в норму.
P.S. А еще в этом году накрылись все олимпиады, кроме Российских. Так как результат по ЕГЭ дает только ТОП 30 по России.
Это не потому, что областные и зональные призеры - второй сорт. Нет, просто списком олимпиад и льготами по ним не озаботились вовремя.... То же с конференциями.

Сообщение отредактировал RaKatah - Суббота, 17.05.2008, 23:22
 
KaterinkaДата: Вторник, 10.06.2008, 22:18 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: ОFF
А я вот седня разговаривала со своей бывшей одноклассницей с той школы. Она рассказывает, что пошли такие слухи:
в нашем регионе среди 9х классов по егэ (матика) в основном все двойки...
Боюсь ужасно... П_П Не хочу быть в числе этих людей!!!


Филонова
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: